oio11: (Default)
[personal profile] oio11
6-Авг-2011 06:31 pm 
Оригинал взят у delo_very в Об убийстве семьи в Туле
Хорошая статья:

Правоохранительные органы заявляют о раскрытии страшного убийства семьи из пяти человек, произошедшего в Туле. В ночь на
четверг были задержаны два брата, один из которых убийца. Другой, как утверждают в Следственном комитете, будет проходить по делу в качестве свидетеля. Сведения о личности преступника и мотивах убийства, правда, противоречивы. Однако уже очевидно, что ни профессиональная деятельность риелтора Марии Шкарупы, ни религиозные взгляды ее пожилой матери Валентины ни при чем. Пятеро человек, в том числе трое маленьких детей, жестоко забиты «на бытовой почве».

«По подозрению в совершении убийства задержан 19-летний местный житель, ранее знакомый с семьей убитых. Еще в 2008 году он познакомился с матерью убитых детей Марией Шкарупой, когда она пригласила его домой отремонтировать компьютер. В дальнейшем он продолжал время от времени оказывать и другие услуги этой семье. Задержанный на допросе уже признался в убийствах, подробно рассказал следователям о том, как совершил каждое из них, как затем принял меры к сокрытию следов преступления. Он также указал места, куда вынес похищенные у убитой семьи вещи. Следствие считает основным мотивом преступления корысть подозреваемого, о чем говорит большое количество похищенных ценных вещей», – говорится в официальной информации Следственного комитета при прокуратуре.
Подозреваемого зовут Иван Иванченко. Сообщается о нем немногое. В июле он вернулся после срочной службы в армии. Вместе со старшим братом работает в крупном торговом центре. В семье есть еще сестра. Мать воспитывала детей в одиночку.

В свою очередь в УМВД Тульской области утверждают, что задержанный был так называемым гражданским мужем Марии Шкарупы, а убийство совершил, когда женщина решила с ним расстаться из-за разницы в возрасте. Впрочем, украденные из квартиры ценности и электроника в мотив вдруг случившегося любовного помрачения как-то не вписываются. Да и в последний вечер, 24 июля, когда пришедшего к Шкарупам Иванченко напоили чаем, никаких скандалов не было.
Видимо, компьютеры юный знаток техники ценил куда больше, нежели человеческие жизни. Как показывает подозреваемый, детей он убил спящими. Стало быть, речь идет даже не об устранении возможных свидетелей, а о расправе над беспомощными (да еще прекрасно знакомыми убийце) малышами. Бессмысленная, нечеловеческая и не укладывающаяся в голове жестокость.
Страшно представить, что подобные выродки – не редчайший случай психического отклонения, не отморозки или наемники из банды, не опустившиеся маргиналы или одержимые террористы. Ведь бандиты, террористы и сумасшедшие бывают даже в самом благополучном и здоровом обществе. Но эта новая разновидность – свидетельство тяжелейшей социальной болезни. Потому что они – наши знакомые и соседи, живущие вроде бы самой обычной жизнью. А значит, и порождены этой самой жизнью, в которой деньги давно преподносятся как мерило успеха и человеческой состоятельности, а «виртуальная реальность», компьютерная и телевизионная наполнена смертью, насилием, кровью.
Про личность убийцы пока практически ничего не известно. Но характерную подробность приводят тульские журналисты: он якобы с большим интересом следил за расследованием дела по телевизору. И был очень удивлен, когда его пришли арестовывать, потому что никак этого не ожидал. Ну да, жизнь – не компьютерные стрелялки, где даже проиграв, можно начать сначала, при этом и ты сам, и все твои жертвы окажутся целы и невредимы…
В том, что случившееся в Туле – событие по нынешним временам почти обычное, убедиться, к несчастью, несложно. Достаточно, например, зайти на сайт Следственного комитета и посмотреть сводку криминальных новостей. Вот, скажем, заголовки лишь некоторых из них от 3 августа: «В городе Ноябрьске Ямало-Ненецкого автономного округа возбуждено уголовное дело по факту убийства женщины, отсеченная голова которой обнаружена в строящемся гараже»; «В Москве направлено в суд уголовное дело об убийстве 6-летней девочки»; «В Карелии местный житель осужден за убийство брата-инвалида»; «В Санкт-Петербурге перед судом предстанут двое национал-социалистов по обвинению в жестоком убийстве своего несовершеннолетнего товарища»; «В Челябинской области завершено расследование уголовного дела в отношении 20-летней жительницы Пластовского района, обвиняемой в причинении смерти своей 11-месячной дочери».
Многие криминальные истории приводят в шок. На террасе детского садика в Комсомольске-на-Амуре сработало взрывное устройство, спрятанное в подарочную коробку. Пятилетняя девочка, поднявшая красивую коробочку, получила тяжелую травму рук и глаз. Уголовное дело возбудили по статье «терроризм». Но преступник оказался хуже террориста. Те действуют, пусть
с ужасными, но все же целями: отомстить, запугать, шантажировать власти. А великовозрастный 27-летний подонок решил просто похулиганить, без всякой цели. Какую извращенную психику нужно иметь, чтобы «просто так» подбросить красиво упакованную взрывчатку малышам?
2 августа в Красноярске по подозрению в разбойном нападении и изнасиловании задержан 14-лет­ний подросток. Через открытое окно он проник в квартиру, расположенную на первом этаже, и, угрожая ножом, забрал два сотовых телефона и золотые часы, принадлежащие 30-летней хозяйке квартиры, после чего изнасиловал ее. Через несколько часов подозреваемый вставил в один из сотовых телефонов SIM-карту, по которой и удалось установить его местонахождение.
Этот мальчик, едва достигший возраста уголовной ответственности, также является типичным продуктом нашего времени, тех самых двух постсоветских десятилетий. Помнится, в сентябре 1991-го, в эйфории «победы над ГКЧП» тогдашние антисоветчики говорили, что настоящая демократия настанет в нашей стране через 10 лет: именно тогда окончит, по их словам, школу первое «свободное поколение» тех, кто не побывал ни в октябрятах, ни в пионерах. Подбросивший бомбу в детский сад – по возрасту представитель того самого «первого свободного поколения». А 19-летний тульский убийца пятерых человек в 1991-м не то что в школу еще не ходил – на свет не появился!
Сегодня, через 20 лет, во взрослую жизнь вошли уже два «свободных поколения» – без октябрят, пионеров и комсомольцев, без заводских спортивных секций (да и самих заводов) и общедоступных пионерских лагерей. Зато с демократическим, якобы бесцензурным телевидением, повальной компьютеризацией школ на фоне деградирующей системы образования и с многократно выросшим количеством церквей и мечетей.
Однако нравственное разложение затронуло не только молодежь. Вот еще примеры повседневности. 40-летняя жительница Ростовской области посадила на цепь собственного отца, чтобы не мельтешил перед глазами и не надоедал. Четыре дня семидесятилетний старик просидел на улице прикованным к дереву, плакал и молил о помощи. Но дочь смилостивилась только на алюминиевою миску и бутылку воды. Четверо внуков, живущие в доме, не обращали никакого внимания на страдания деда.
47-летняя москвичка «заказала» собственного 20-летнего сына. Сын не отдавал ей деньги за оформленный на женщину кредит на покупку ноутбука. Тогда мать тоже взяла в банке кредит, чтобы заплатить из него наемному убийце задаток в 5 тысяч
евро…
В этой истории все современно: от компьютера, опять-таки оказавшегося дороже человеческой жизни и родственных отношений, до кредита на убийство, которое обычные обыватели, а не представители бандитского и уголовного мира заказывают легко, словно пиццу на дом.
В четверг тульского убийцу привезли к дому ее жертв на улице Кутузова для следственного эксперимента. От десятков местных жителей, столпившихся, по свидетельству очевидцев, во дворе, его защищал ОМОН. «Мы тебя разорвем!», – кричали люди, пытавшиеся прорваться через оцепление.
По закону самое большее, что он может получить за жестокое убийство троих детей и двух женщин, – пожизненное заключение. Ведь еще одним из «достижений демократии», кроме многократного роста преступности, является мораторий на смертную казнь в России. Отменить мораторий, несмотря на мнение подавляющего большинства граждан, российские власти не желают. В противном случае, утверждают они, нас не поймет Европа и «весь цивилизованный мир».
А мы пожинаем плоды этой «цивилизации». Общество ужасается страшным событиям, подобным массовым расправам в Кущёвке, в Ставрополе, в Туле, а потом, и очень скоро, – они теряют остроту, забываются до следующего из ряда вон выходящего случая. Между тем из ряда вон выходящим является чуть ли не каждый день, даже не отмеченный громкими и ставшими широко известными ЧП.
Казалось бы, спасение молодого поколения, всего общества из нравственной бездны должно быть задачей №1 для руководителей страны. Но ничего не происходит – или, точнее, происходит прямо противоположное. Вместо комиссии по спасению детства – президент благославляет совет по правам человека заниматься десталинизацией и десоветизацией. А ведь уже десоветизировались до такого состояния, что беспризорных детей больше, нежели в Гражданскую войну! Еще одно проявление «цивилизации» – ювенальная юстиция – окончательно губит и так с трудом выживающую российскую семью.
Ни Владимир Путин, ни Дмитрий Медведев привычно не реагируют на много лет звучащие призывы как-то обуздать насилие и пошлость, льющиеся с экранов. Нельзя, уверяют, покушаться на свободу слова, недемократично. А вот алкоголь и наркотики становятся все более и более «демократичными» – в смысле их доступности и распространенности среди россиян.
Ныне, спустя двадцать лет полного алкогольного беспредела, власть на словах озаботилась этой проблемой. Однако именно, что на словах. Ведь барыги, торгующие алкоголем и наркотиками (по закону и не по закону), в прибытке. И пока прибыль является мерилом всего, ситуация не изменится. Тем более для ее изменения граждане должны видеть социальные перспективы: нормальную работу (не только в смысле заработка, но и производительную, полезную для людей), гарантированную безопасность, возможность учить детей, лечиться, духовно и интеллектуально развиваться. Ничего этого в стране вымирающих деревень, разрушенных промышленных предприятий, закрывающихся школ и библиотек нет и в помине.
Силы, ресурсы, средства уходят на очередные бессмысленные реформы. Как, например, переименование «милиции» в «полицию». Власть реагирует только на масштабные трагедии, но и эта реакция неизменно оказывается ситуативной и поверхностной. И прочный круг ежедневного насилия и преступности остается неразрывным.

Екатерина ПОЛЬГУЕВА.

http://juliette-rus.livejournal.com/309029.html

(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org

May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 28th, 2025 10:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios