oio11: (Default)
[personal profile] oio11
A Seafood Dinner in Lost R’lyeh / Ужин из морепродуктов в Lost R'lyeh

Я нахожу рассказы о Лавкрафте восхитительно смешными. Да, я знаю, что это был не тот литературный эффект, который он надеялся достичь своими рассказами о сверхъестественном ужасе, но вот он. Для меня, художественная литература Lovecraft имеет своего рода серьезную абсурдность, которую я могу сравнить только с менее отчаянно головокружительными продуктами «Летающего цирка» Монти Пайтона, и он никогда не перестает призывать улыбку.



Теперь, конечно же, часть этого - его стиль прозы. Лавкрафт был подвергнут несправедливой критике как плохой писатель; Он был на самом деле довольно способным словариком, но его проза относится к школе, которая очень давно не работает на нашем языке. Как и большинство других искусств в западном мире, в искусстве письма есть свои романтические и классические школы, которые медленно и медленно выходят из моды на протяжении десятилетий и веков. Романтическая школа, в которой Лавкрафт был страстным преданным и более чем компетентным практиком, получает эффект, создавая текстуры звука и эмоций через пышный словарь и богатую грамматику, а не объясняя, что происходит на понятном языке, и позволяя читателю заполнить В остальном, как это делает классическая школа.

Для романтического глаза классическая проза кажется мрачной и бесплодной; К классическому глазу, в свою очередь, романтический стиль кажется раздутым до такой степени глупости - и да, мой вкус довольно последовательно классический. Тем не менее, есть нечто большее, чем это, и именно поэтому я привел Лавкрафта в обсуждение здесь.

Lovecraft произвел революцию в жанре ужасов, поставив мировоззрение современной науки в центр его литературного усилия, вместо средневековых атрибутов, которые доминировали над жанром, так как Гораций Уолпол закончил писать «Замок Отранто» . Страхи, которые Lovecraft пытался вызвать, с довольно большим успехом, были совершенно современными страхами, и особый ужас, из-за которого он получил наибольший пробег в своих историях, также является главной пружиной современного отказа от магии и религии. Отслеживание того, как эти страхи формируют коллективное воображение современного человечества, значительно облегчит понимание одного из самых сложных аспектов оккультной философии.

Мы можем начать с отрывка из «Некрономикона» , воображаемого тома ужасных знаний из мраморных пропастей прошлого, в которых рассказывается множество историй Лавкрафта:

«И не следует думать, что человек является либо самым старым, либо последним из земных мастеров, или что общая масса жизни и материи идет одна. Старые были, Старые, и Старые. Не в тех пространствах, которые мы знаем, а между ними, Они ходят безмятежно, прямолинейно, безраздельно и нам невидимы ... Они ходят невидимыми и грязными в одиноких местах, где были произнесены слова, и ритуалы завыли в их Временах. Ветер гибнет с их голосами, и земля бормочет с их сознанием. Они согнут лес и сокрушают город, но не могут лесом или городом созерцать руку, которая поражает. Кадат в холодных отходах знал их, и что человек знает Кадата? ... Человек теперь управляет тем, где они однажды управляли; Скоро они будут править там, где сейчас управляет человек. После лета зима, а после зимнего лета. Они ждут терпеливого и сильного, потому что здесь они снова будут царствовать ».

Это из «Ужаса Данвича», одной из самых известных историй Лавкрафта, и это совершенно типично для мужской прозы, а также жила человеческих эмоций, которую он так систематически добывал. Лучшие из его рассказов начинаются с слабого ропота чего-то странного, перемещающегося на фоне обычной жизни, а затем нулевого в этом тревожном присутствии, пока «те пространства, которые мы знаем», не станут тончайшими из фасадов над вселенной, кишащей огромными, холодными, Нечеловеческие интеллектуалы, чешуйчатые, крылатые и щупальца, чья заинтересованность в наших заботах примерно сравнима с нашим интересом к проблемам пылевых клещей. Многие другие писатели исследовали ужасы бесконечного пустого пространства, но то, что сделало всю жизнь Лавкрафта ужасающей для большинства его читателей, было именно тем, что оно не было пустым: оно было слишком густонаселенным, а его обитатели были не просто сверхчеловеческими, но безмятежно незаинтересованными Громко повторяющееся требование человечества быть вершиной эволюции, завоевателем природы и т. Д. Через всю остальную помпезную болтовню, столь широко представленную в нашем виде коллективным образом себя в свое время, как в нашем.

Как я подозреваю, некоторые из моих читателей уже угадали, именно поэтому я считаю Лавкрафта таким смешным. Помпезная болтовня, которую я только что упомянул, поражает меня, как, ну, помпезную болтовню, и, хотя я, по понятным причинам, немного больше интересуюсь видами социальных приматов, к которым я принадлежу, чем я с некоторыми другими видами, я не страдаю от иллюзий, Homo sapiens имеет большее значение в великой схеме вещей, чем любые другие виды мегафауны. Более того, я не в ужасе от мысли о космосе, забитом разумными существами, некоторые из которых находятся далеко за пределами нас с точки зрения чувств, поскольку мы за пределами сине-зеленых водорослей, и большинство из них не особенно обеспокоены нашим Природы и судьбы видов. Я привык к этой идее и действительно полностью ей удобен, так как это космос, изображаемый магической философией.

Лавкрафт, как это бывает, прекрасно знал об этом. Он много знал о оккультизме и использовал, чтобы посыпать ссылки на подлинные оккультные тексты и важные фигуры в истории магии в своих рассказах. Это было довольно распространено среди писателей-фантастов в свое время, особенно в кругу, который писал для журнала « Weird Tales », - Роберт Говард поставил двурукие рассказы о Конане из Киммерии в мнимом послеатлантическом прошлом, в значительной степени снятом с теософии, например, в то время как Кларк Эштон Смит совершил набег на тот же источник для головокружительного множества настроек, начиная от потерянной Атлантиды и заканчивая Зотиком, последним континентом сумеречного возраста Земли под угольно-красным солнцем. Однако Лавкрафт принял более экзотический локальный цвет от оккультных учений своего времени; Некоторые из его самых известных историй получают свое влияние, принимая стандартное мировоззрение оккультизма поп-музыки 20-го века и стоя на их головах.

Стоит потратить немного времени, чтобы проследить параллели. Лавкрафт жил во время одного из этих периодов - другой заканчивается вокруг нас прямо сейчас, когда какая-то окутанная версия оккультной философии и практики всасывается в вакуумное сопло поп-культуры и разбрызгивает другой конец в ассортименте безвкусных фрагментов. На одном из этих сообщений в этот день мы поговорим о том, как начался поп-оккультизм дня Лавкрафта, поскольку история не имеет никакого отношения к современности; Тем не менее, актуальным для нынешней дискуссии является то, что космология Лавкрафта - это космология популярных оккультных школ его эпохи, которые просматриваются через зеркало уюта умышленной сатиры. Зловещие культы, играющие центральную роль в некоторых из его самых известных историй, - это умные пародии на поп-оккультную сцену своего времени, а щупальцевые ужасы, которыми поклоняются культисты, - это в равной степени пародийная переработка сил и потенций, с которыми оккультисты тогда и Теперь коммуна.

Именно так он ввел эту пародию в современное научное мировоззрение, которое показывает блеск человека. В конечном счете, центральное место в риторике современной индустриальной цивилизации - это видение космоса, поскольку черная пустота навеки во всех направлениях, бессмысленная, безжизненная и совершенно враждебная человеческому существованию, за исключением случаев, когда человек, якобы героический завоеватель природы, взломал В нем есть защитное пространство. Писатели и философы поколений, предшествовавшие Лавкрафту, исследовали мучительное чувство изоляции и ужаса, которое возникает из-за того, что ночью смотрят на звезды ночью и не видят ничего, кроме бесконечной холодной пустоты, тонко забрызганной длительными термоядерными взрывами, которые мы называем звездами. Лавкрафт занял такую же позицию и косвенно спросил своих читателей: что это единственное, что может сделать это видение еще более страшным?

Ответ, конечно, заключается в том, что, когда вы смотрите вверх и видите бесконечную пустоту, бесконечная пустота оглядывается и видит вас .

В наши дни это очень распространенный источник террора. Я уже давно потерял следы разговоров, которые у меня были с атеистами на пиковой нефтяной сцене, которые интересуются Друидизмом, пока не узнают, что большинство друидов с радостью принимают существование развоплощенных разумов разного рода; Вот когда они отступают, а иногда и буквально, с выражением ужаса на лицах, которые могут похвастаться рассказом Лавкрафта. В этом отношении я не могу быть единственным человеком, который заметил, сколько атеистов не напишут простое английское существительное «Бог», но настаивают на таких эвфемизмах, как «Gawd» или «Ghod», когда они не ограничивают себя Комментарии к «неба» или тому подобное; С моей, по общему признанию, несимпатичной точки зрения, что уклонение кажется необычным, как выражение суеверного страха.

Описанное отвращение даже нашло точку опоры в некоторых уголках современной магии. В настоящее время на авангардном конце оккультной сцены есть движение, называемое магией хаоса; Это оживленное явление, которое произвело какую-то очень творческую работу, и это также одна из немногих областей практического оккультизма, которые в наши дни более разнообразны, чем друидизм, что, безусловно, заняло определенную работу. Большинство версий магии хаоса, которые я видел, начинаются с предположения о том, что вселенная в основном является тем, чем мы хотим, случайным чернильным блоком, который собирался в осмысленные образцы человеческого разума - я не видел никого в магической сцене хаоса Заимствовать термин Барфилда «фигурация» для этого процесса, но идея такая же - и так, логика идет, мы могли бы также научиться собирать ее так, как мы хотим, используя инструменты воли и воображения, имеющие центральное значение для магии.

Все идет нормально; Это не мое мнение, но это философски согласованный отчет. Однако меня интересует то, что большинство версий магии хаоса, которые я видел, продолжают настаивать на том, что боги, ангелы, духи, демоны и т. Д. Фактически не существуют, - что по определению они являются конструкциями человека Воображение, проецируемое нами на безжизненный и бессмысленный космос. Это любопытная и довольно односторонняя настойчивость. Если на самом деле Вселенная - это то, что мы хотим, чтобы это было, то не те, кто делает это утверждение, просто выбирая формулировать вселенную, свободную от других интеллектов, потому что это тот тип вселенной, который они предпочитают? Разве не было бы так же разумно для меня сделать противоположный выбор, и сказать, что вселенная переполнена до точки разрыва с богами, ангелами, духами, демонами и т. П., Потому что это тот тип вселенной, который я предпочитаю - Как и в самом деле?

Теперь, конечно, в некоторой степени это просто напоминание о том, что в наши дни термин «авангард» имеет надежное значение: это означает, что обозначенное таким образом движение капитулировало к общепринятой мудрости современного общества и отказалось от какой-либо идеи или другого Что противоречит понятиям, которые люди в наши дни учат думать. Как я уже отмечал в своем другом блоге, и совсем недавно, среди стандартных маневров современной культуры можно использовать такие ярлыки, как «авангард» и «новаторский», чтобы описать догматическую приверженность самым избитым клише нашего времени , А идеи, которые не соответствуют традиционной мудрости, воспринимаются как жесткие и старомодные. Многие очень умные люди обычно падают для этой конкретной процедуры приманки и переключения, поэтому, наверное, не удивительно, что хаосы-маги не были застрахованы от этого.

Тем не менее, здесь происходит нечто большее. Я хотел бы вернуться на HP Lovecraft на мгновение и отметить, что его ужасы в эльфийке за три недели до начала времени имеют еще одну особенность: они биологические, почти в подавляющем большинстве. Рассмотрим Ктулху, самое известное из его богословских творений. Ктулху - гигантское существо, которое пришло на Землю из какого-то другого угла пространства в далеком прошлом; Он в настоящее время проживает, «мертвый, но мечтая», в утопленном городе Р'лех, который иногда появляется и может быть найден - если вам очень, очень не повезло - в дальнем углу южной части Тихого океана. Как описано Лавкрафтом, у него есть огромное, неопределенно гуманоидное тело, покрытое чешуей, голова, которая выглядит как титанический осьминог и огромные крылышки с летучей мышью.

Это должно быть настолько ужасающим, что люди, которые с ним сталкиваются, буквально соходят с ума от страха. Одна из причин, по которой я нахожу Lovecraft настолько забавной, что я нахожу эту реакцию совершенно неправдоподобной. Раньше я был владельцем ящериц и змей, когда был молодым, поэтому вещи с весами меня не беспокоят; Я нахожу осьминоги очаровательными, а летучие мыши еще больше - все, что съедает в два раза больше веса тела у комаров за ночь, является моим другом по определению. Теперь, конечно, любое живое существо по шкале Ктулху заслуживает такого же осторожного уважения, которое я бы распространил на любого действительно большого существа, такого как слон, но если мне когда-нибудь будет приглашен на ужин из морепродуктов в утерянном Р'лехе, я Не думайте, что убийственный ужас станет моей наиболее вероятной реакцией.

Иными словами, я не разделяю распространенную биофобию и ноофобию, ужасающее отвращение к жизни и сознанию, которое играет настолько большую и настолько редко обсуждаемую роль в современном народном воображении. Вероятно, неизбежно, что культура, одержимая машинами, как наша, в конечном итоге будет стремиться к тому, чтобы вселенная была чистой, безжизненной, бессмысленной и послушной, как хорошо смазанный механизм. Эта тоска имеет глубокие исторические корни, которые нам нужно будет исследовать в ближайшее время, и она также играет огромную роль в популярной настойчивости в том, что люди являются единственными разумными существами в космосе или его крайней формой - заявлением, постоянно Популярный среди определенного подмножества атеистов, что сознание вообще не существует, а люди - всего лишь один из разновидностей «мясных роботов», которые любят заблуждаться, думая, что у них есть умы, завещания и т. Д.

Это интересная деталь философии, что эта претензия не может быть доказана и не опровергнута с помощью инструментов логики. Артур Шопенгауэр, чья философия, о которой я еще долго буду обсуждать дальше, отметил, что логика относится только к объектам опыта и не будет работать, когда она повернется внутрь и применится к испытуемым. Вы, дорогой читатель, можете прочитать эти слова, и посредством самоанализа наблюдайте, как вы переживаете слова и их смысл; Этим действием вы можете знать себя как сознательное существо; И чем чаще вы участвуете в такой интроспекции, тем яснее чувствуется природа, функции и потенциал сознания - ощущение, что со временем открывается в некоторых удивительно интересных направлениях.

Однако в обычных условиях вы не можете делать это с чьим-либо сознанием, потому что вы можете знать только их как объект опыта; Вы не можете знать их как испытуемый предмет, как вы себя знаете. Логически говоря, в результате вы не можете доказать, что есть кто-нибудь домой в любом из сознательных существ, с которыми вы сталкиваетесь. Они могут быть мясными роботами, запрограммированными на то, чтобы действовать как сознательные существа. Я иногда размышлял о том, что те атеисты, которые отрицают реальность сознания, на самом деле могут быть мясными роботами, которые говорят правду о себе - ведь у них больше нет возможности обнаруживать наличие сознания вне себя, чем все мы делаем , Поэтому они не знают, что их несчастливое состояние не является универсальным.

Однако стоит отметить, что в значительной степени большинство людей ведут себя скорее как сознательные существа, чем как мясные роботы. В частности, если вы действуете так, как если бы они были сознательными существами, и учитывали их сознание как фактор их поведения, вы получите лучшие результаты, чем если бы вы относились к ним как к мясным роботам, которые могут быть сделаны для выполнения приказов, если вы Просто примените правильные манипуляции. Во многом это связано с тем, что современное индустриальное общество настолько склонно пытаться использовать последний подход - пытаться подталкивать людей к механическим манипуляциям, а не находить способы заручиться их сознательным сотрудничеством, - что он сталкивается с разрушительным кризисом легитимности сейчас и в будущем.

Это много не противоречиво, по крайней мере за пределами тех кругов, которые слишком глубоко инвестированы в фантазии о роботах-роботах. Я хотел бы предложить, однако, что та же логика может быть предпринята как минимум на два шага дальше. Большинство проблем современной индустриальной цивилизации с нечеловеческим характером можно описать точно так же: мы пытались рассматривать природу как просто машину или, что еще хуже, как полностью пассивное явление, которое будет просто лежать и ничего не делать, пока Мы освобождаемся от тела его тела. Это не сработало. Существуют различные способы поговорить об удалении от последних трех столетий откровенно безмозглого вмешательства в циклы и процессы природы, но одним из наиболее полезных является сравнение этой реакции на то, как сознательные существа, например, другие люди, склонны Реагировать, когда их рассматривают как простые объекты.

Да, я прекрасно понимаю, что в наши дни это интеллектуальная ересь, чтобы предположить, что биосфера Земли действует гораздо больше как сообщество сознательных существ, чем, скажем так, «грязный робот». Даже более дикая ересь предположить, что Биосфера Земли может фактически быть сообществом сознательных существ и что логика, которая заставляет нас признать сознание и волю в других людях, может быть с пользой применима к естественным системам. Сделайте еще один шаг вперед и предположите, что есть другие явления, к которым можно разумно подойти одинаково, и что боги, ангелы, духи и др. Из магических традиций среди них, и вы просто ушли от простой ереси в своеобразное заявление, которое заставляет персонажей в рассказе Лавкрафта вытащить в Аркхемскую убежище, бормоча «Носки! Носки не имели человеческой формы !

Те из моих читателей, которые хотят начать дребезжать, могут также сделать это сейчас, потому что я готов подтвердить все эти невыразимые понятия. Одной из центральных концепций традиционного оккультизма является то, что вселенная не является обширной и пустой эхо-камерой для человеческого эго, а огромным живым существом, в котором живет и движется множество других живых, сознательных вещей, движущихся и имеющих свое бытие. Подобно существованию сознания в людях, с которыми вы встречаетесь каждый день, это видение космоса не может быть ни доказано, ни опровергнуто. Однако оперативные маги старомодного типа, как бы указывают на то, верно ли это видение или нет, рассматривают его как истину, а также постоянно получают лучшие практические результаты.

Для чего это стоит, я подумал, что в течение десятилетий и столетий впереди нас упомянутые ереси будут значительно менее противоречивыми, чем в недавнем прошлом. В наши дни я далек от единственного человека, который считает Cthulhu более очаровательным, чем страшным, - вы можете получить плюшевые куклы Cthulhu от нескольких производителей - и посещение такого интернет-сайта, на котором представлены симпатичные фотографии животных, будут отображаться фотографии Очаровательные маленькие ящерицы, осьминоги и летучие мыши прямо там с щенками и котятами. Я в какой-то мере писал о роли религиозных чувств в формировании отношения к биологическому существованию, между прочим; Именно среди иронии нашего времени, что исчезновение религиозной чувствительности биофобии, которая доминирует в западном мышлении с последних нескольких столетий до общей эры, можно отследить в судьбе плюшевой индустрии кутульских кутулху.

Тем не менее, чувствительность, которая сейчас ослабевает, имеет другие измерения, и некоторые из них более внимательно относятся к теме этого блога, чем к вопросам, обсуждаемым в «Отчете Archdruid». В частности, нам нужно поговорить о том, почему, чуть более двух тысяч лет назад, люди на большей части мира перестали поклоняться богам природы и вместо этого стали почитать мертвых людей. Мы начнем эту дискуссию в следующем месяце.

http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=auto&tl=ru&u=www.ecosophia.net/blogs-and-essays/the-well-of-galabes/a-seafood-dinner-in-lost-rlyeh
http://www.ecosophia.net/blogs-and-essays/the-well-of-galabes/a-seafood-dinner-in-lost-rlyeh
From:
Anonymous (will be screened)
OpenID (will be screened if not validated)
Identity URL: 
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org


 
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

August 2017

S M T W T F S
  1 23 45
678 9 101112
131415 16171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 21st, 2017 10:21 am
Powered by Dreamwidth Studios