oio11: (Default)
[personal profile] oio11
Изменение богов

Когда фундаментально нерелигиозное общество рассматривает сравнительное исследование религии, безопасно полагать, что результаты будут странными. Конечно, мои собственные встречи с академической областью сравнительной религии, сначала в мои университетские дни, а затем в десятилетия чтения с тех пор, заставили меня чаще царапать мою голову. Странности не случайны - далеки от этого - и у них есть немного, чтобы учить, что имеет отношение к проекту этого блога.
Я сейчас думаю о разговоре, который был у меня после классной сессии моего первого курса сравнительных религий в Вашингтонском университете в Сиэтле. Помощник преподавателя, который преподавал курс - настоящие профессора, уже начал думать о себе, как о таких вещах, - потратил большую часть часа на разговоры о теориях, которые утверждали, что объясняют, почему у людей есть религии. Были социологические теории, психологические теории, лингвистические теории и т. Д., Все пытались объяснить, почему люди во многих разных культурах и эпохах во всем мире имели любопытную привычку к религиозной вере.

Таких теорий было немало, и некоторые из них развернули большую интеллектуальную изобретательность в поиске объяснения религии, но я был настолько наивен в те дни, что был поражен, что одна очевидная возможность была оставлена ​​в списке. Поэтому я пошел к преподавателю после урока и прокомментировал, что люди на протяжении всей истории сообщают о религиозных переживаниях: то есть опыте личного контакта и взаимодействия с тем, что казалось им бестелесным, сверхчеловеческими умными существами, то есть Скажем, богов и богинь. Может ли разумно предложить, я отважился, что религия может быть нормальной и логичной реакцией человека на эти переживания?
Это вызвало у меня широкий взгляд тревоги, который я принял за выражение интереса и согрелся по моему предмету. Все теории, которые он обсуждал, я предположил, были похожи на теории о том, почему люди охотятся за тем, чтобы пренебрегать возможностью существования диких животных. Охота включает в себя явления, которые могут быть объяснены полезными в социологических, психологических, лингвистических и других терминах, но, конечно же, попытка объяснить всю охоту в этих терминах без ссылки на поведение и съедобность игровых животных будет пропустить некоторые Вещи, которые, вероятно, следует принимать во внимание.
Этот помощник не был впечатлен этой аргументацией. «Это неправдоподобное сравнение», - вздохнул он, а затем встряхнулся, как собака, пропитанная канавой водой, и направилась к двери.
Такого рода реакции, которые обычно возникают, когда это предлагается, теми немногими людьми, которые хотят сказать что-то шокирующее публично, что тот факт, что почти все культуры людей имеют религии, может иметь какое-то отношение к тому факту, что довольно большая доля Человеческие существа - до третьего, согласно некоторым опросам, - имели опыт, который, несомненно, был похож на контакт с бесплотными разумными существами различного рода. Современная индустриальная культура настаивает на том, что такие существа не могут, не могут и не должны существовать, и поэтому должны объяснять тот факт, что люди просто продолжают их видеть, разговаривают с ними и получают определенные заметные выгоды от этих взаимодействий.
Ирония заключается в том, что на большей части западного мира ситуация на самом деле не намного лучше, чем до того, как научный материализм проложил путь к его нынешнему положению в качестве стандартного варианта в промышленном обществе. В те дни, когда христианство занимало эту позицию, трудные вопросы были не такими разными, все считалось. Я думаю, что большинство моих читателей знают, что большинство версий христианской доктрины настаивают на том, что христианский Бог является единственным подлинным божеством в космосе, а божества других религий: а) воображаемые, б) демоны, маскирующиеся как божества, или в) больше Или менее искаженное человеческое недоразумение одного истинного христианского бога - выбор между этими вариантами в значительной степени зависит от личных пристрастий того, кто делает проповедь.
Трудность здесь заключается в том, что доказательства религиозного опыта и таких связанных явлений, как ответные молитвы и чудесные исцеления, не подтверждают утверждения о том, что столь обширная разница отделяет христианского Бога от других божеств мира. На самом деле, религии повсюду, похоже, имеют одинаковую душевную распространенность религиозных переживаний, пророческих видений, внезапных изменений характера, нелепых цепочек совпадений, которые спасают верующих от нежелательных судеб, внезапных ремиссий серьезных заболеваний и т. Д. Эти вещи случаются в могучих религиях с десятками миллионов последователей, и они также случаются так часто в маленьких маленьких сектах, где несколько десятков членов собираются вокруг одного учителя в гостиной где-то.
Они даже встречаются в друидизме, который хорошо подходит к маленькому, спокойному и изворотливому интеллектуальному концу спектра мировых религий. На обряд дружбы друидов недавно - да, у нас есть такие - я был среди тех, кто стал свидетелем появления классического чуда Грааля: хлеб, погруженный в вино, вкусил каждому присутствующему человеку, точно так же, как один из его или ее Любимые блюда. Мой пробовал как действительно первоклассный имперский толстяк. Я нашел это совершенно неожиданным, потому что я неоднократно использовал вино из той же бутылки и хлеба из одной и той же упаковки без какого-либо отдаленно сходного результата, и было также примечательно, что человек с одной стороны меня получил отличительный вкус шоколадного покрытия Солодовых молочных шариков, в то время как другой получил одинаково определенный вкус дикого цветка. Это был, чтобы рискнуть некоторым преуменьшением, замечательный вечер.
Такие случаи, о которых, вероятно, следует упомянуть, не могут быть получены по запросу. Они происходят по своей собственной логике, которая в соответствии с философиями и теологиями почти всех известных религиозных традиций является логикой существ, которые заставляют их случиться. Я прекрасно понимаю, что атеист, столкнувшийся с любопытными событиями только что упомянутого вечера, начнет говорить о вкусовых галлюцинациях или о том, что у вас есть. Что это значит? Просто, что присутствующие каждый испытывал то, что не имело ничего общего с химическими составляющими хлеба и вина - предложение, которое я нашел бы вполне правдоподобным, но не имеющим отношения к значению события. Вы могли бы также сказать, что стихотворение объясняется тем, что оно состоит из черных меток на бумаге: истинное утверждение, но одно, которое пропускает большую часть того, что имеет значение для этого явления.
Точка религиозного опыта, как и поэзия, - это общение: в данном случае такое общение, которое поддерживает отношения, ответ от невидимой стороны отношения к увертюрам с видимой стороны. Это не значит, что источник доказательства, не более, чем ласковое письмо от любовника, предназначено как доказательство того, что любовники не являются мнимыми существами. Если недоверие к любовникам было столь же распространено, как неверие в божеств, те из нас, кто испытал половой акт, несомненно, столкнулись бы с постоянными требованиями к доказательству - из чего они были? Возможно, анеротисты? - настаивал, что весь секс - это мастурбация, потому что любовников не существует. Анеротистское движение, подобно его атеистическому эквиваленту, будет населено людьми, у которых не было опыта, в котором они так громко не верили, и можно было бы сделать вывод, что этот недостаток опыта был признаком того, что их отношение и поведение к потенциальным любовникам Были не совсем хорошо подходят для поощрения интимных отношений.
Тем не менее, пункт, который я хотел бы сделать здесь, заключается в том, что сообщения такого рода обсуждаются - настолько ли это так же просто, как появление на церемонии Друида, упомянутое выше, столь же захватывающее, как внезапная спонтанная ремиссия летального заболевания, или Какие у вас есть общие для всех религиозных традиций. Все остальные аспекты религиозного опыта. Те религии, которые настаивают на том, что их единственное реальное божество, как правило, имеют неудобное время, связанное с распространенностью и сходством религиозного опыта во всем спектре человеческих религий. У не всех религий есть эта проблема, хотя, поскольку не все религии настаивают на исключительной справедливости своих собственных учений и уникальности своего собственного божества, - я буду развиваться дальше.
Это интересная история, что серьезные магистры-магистры, даже те, кто принадлежат к вероисповеданиям, которые отстаивают такие требования исключительной действительности, очень часто отвергают такие утверждения и проявляют такую ​​же открытость к реальности других религий, как и таможенные и судебные санкции Возрастное разрешение. В увлекательном отрывке из « Три книги оккультной философии» Генриха Корнелиуса Агриппы, например, рассказывается о роли религии в магии. Как хороший христианин, Агриппа проводит различие между религией, посредством которой он подразумевает христианство и суеверие, посредством которого он подразумевает все другие религии.
Затем он продолжает объяснять, что религия и суеверие - это две вещи, которые управляют каждой магической операцией, а суеверие - не все плохо. Хотя мы не должны верить в это, это лучше, чем атеизм, и Бог не полностью отвергает молитвы язычников, и в конце концов, Агриппа просто копирует вещи от классических авторов по этому вопросу, поэтому не обвиняйте его в Любой намек на богословские иноверцы, которые могли бы где-нибудь закраться. В общем, это прекрасный пример того, как говорить об обоих сторонах вашего рта одновременно, что было очень хорошо развито в те дни. Это также было эффективным; Несмотря на его репутацию на континенте как мага, Агриппе удалось избежать сожжения на костре в эпоху, когда это было неудобно распространенной профессиональной опасностью в его работе.
Маги более позднего дня, которым не приходилось иметь дело с такими опасностями, имели тенденцию быть еще более откровенными. Я думаю здесь о Фиолете Ферт Эвансе, гораздо более известном ее магическому номинанту Диона Фортуне, который одновременно был набожным христианином и активным участником разнообразных взаимодействий с языческими богами. Я бы посоветовал тем из моих читателей, которые сомневаются в этом, прочитать ее « Мистические размышления о собраниях» , работу англиканских преданностей - я не знаю, была ли какая-либо из работ, которые она написала для Гильдии Учителя Иисуса, христианского крыла Ее магический порядок, являются общедоступными или я бы рекомендовал их, а затем перейду к таким языческим эссе, как «Поклонение Изиде». В этом отношении Росс Николс, среди самых важных учителей друидов 20-го века, был Диакон в кельтской христианской церкви, а также глава ордена Друидов и Джеральд Гарднер - да, что Джеральд Гарднер, основатель Викки, также был рукоположенным священником в альтернативной христианской церкви.
Я знаю, что в сегодняшней горько поляризованной религиозной сцене это практически немыслимо, хотя мы как-то избегаем этого в друидизме - например, в том порядке, в котором я возглавляю, есть немало христианских друидов. Тем не менее, это было обычным явлением среди магов, потому что успешная практика магии требует, чтобы богословие проверялось на результаты. Это обычное явление старомодного оккультизма: личная преданность одному божеству или определенному набору божеств не должна исключать сердечных отношений со всем спектром невидимых сил в космосе и что поддержание того, что более широкий диапазон отношений приносит пользу оперативному Маг в путях, которые варьируются от духовного до прагматического.
Что еще более интересно, так это то, что эта же широкая терпимость и взаимное уважение были универсальными или почти такими же среди религий. В классические времена, чтобы привести только один очевидный пример, не было недостатка в пылкой религиозной преданности, но рядом никто не думал, что ваша преданность вашему божеству требует от вас быть грубой моей. Греческий путешественник, который отправился в Финикию по делам, скажем, скорее всего, будет участвовать в поклонении Мелкарту и Астарте, а там отплыть домой и пожертвовать тельца Посейдону благодарностью за спокойные моря и благоприятные ветры, без кого-либо, человека или Божественным, обижающимся. Такое же правило по-прежнему применяется в тех странах, которые сохранили старый способ делать вещи; В Японии, например, большинство людей отправляются в синтоистские святыни для одного набора религиозных потребностей и буддийских храмов для другого, без малейшего чувства несоответствия или конфликта.
В наши дни большинство распространенных религий мира претендуют на исключительную собственность на правду, а двойное членство даже в разных конфессиях одной и той же религии нахмурилось гораздо чаще, чем нет. Преобразование, которое сделало это стандартным представлением вместо старых вещей, является историческим процессом, который я подробно обсудил в своем другом блоге, поскольку этот процесс также привел к росту религиозной чувствительности западного мира , Он начался в шестом веке до нашей эры, и он стал одной из самых радикальных религиозных революций в истории человечества: отказ от большинства Старого Света и некоторых частей Нового, традиционных религий, которые поклонялись богам природы, И их замена пророческими религиями, которые поклоняются абстрактным сущностям, отличным от природы, и направляют большую часть своего почтения к мертвым людям.
Поскольку этот сдвиг очень часто путается с подъемом к глобальной силе религий Авраама, мы начнем за пределами этого чрезмерно знакомого контекста в пещере в горах провинции Сычуань в Китае в начале второго века н.э. Именно там Чжан Даолин, основатель религиозного даосизма, имел видение, в котором он столкнулся с духом Лао-цзы. Мудрец сказал ему, что традиционные божества китайской династии Китая являются «мертвыми энергиями» и что он должен пророчествовать об отмене старой религии, неизбежном приходе утопического царства Великого мира и поклонении новому пантеону Абстрактных полномочий. Поскольку эта традиция слилась с пузырящимся котлом китайской народной религии, даосский пантеон заполнился духами достойных или гневных мертвецов - традиционно на протяжении тысячелетий в Китае можно было справиться с мстительным призраком, предлагая ему поклонение как второстепенное божество , И если он принимает сделку и начинает предоставлять благословения, продвижение по небесной иерархии следует в установленном порядке.
Еще в шестом веке н.э. принц, повинующийся по имени Сиддхартха, уволил старых богов Индии даже в более высоких условиях, чем Чжан Даолин, провозгласив, что боги не заботятся о тех, кто следовал за своей недавно основанной религией, буддизмом. Махавира, основатель джайнской религии, жил примерно в то же время и имел подобные мысли о божествах. По мере того как обе религии созревали, в одном случае развивались пантеоны просвещенных существ - будды и бодхисаттвы в одном случае, тиртханкары и ариханты в другом, которым предлагалось поклонение. В буддизме старые боги природы, наконец, заглянули в тантрические секты, где они играют разнообразные второстепенные роли; В джайнизме существует преуспевающая подземная традиция поклоняться богам и богиням природы за материальные блага, которые сурово нахмурены священством и более добродетельными мирянами.
Тогда, конечно, существуют религии Авраама - еврейский монотеизм, который относится к концу вавилонского плена в шестом веке до нашей эры; Христианство, возникшее в первом веке н.э .; Ислам, который был основан в седьмом веке н.э .; А также ассортимент так называемых «манихейских движений», которые попали в пропитанную кровью конкуренцию за религиозное превосходство в позднем римском и пост-римском мире. В более традиционных формах всех этих вероисповеданий одно божество авраамской традиции царит над незваным покойником добродетельных мертвецов, пророков, цадиким, шейхов или что у вас есть , Которые выполняют ту же роль в этих религиях, что и легионы ариганов и бодхисаттв в восточных верованиях.
Все пророческие верования, с востока на запад, имеют некоторые общие черты, кроме их отказа от старых богов природы. Начнем с того, что, как уже отмечалось, каждый был основан кем-то, кто утверждал уникальный доступ к правде о Вселенной. Принадлежать к одной из этих конфессий не просто вопрос участия в его церемониях и проявление почитания его святых вещей, как в природе религии; Все они исходили из того, что принадлежность к религии требует принятия определенного набора мнений о религиозных вопросах - Четырех Благородных Истинах, Никейском Символе веры, или что у вас есть - и принятие их, кроме того, в некотором смысле, что формально Исключая принятие любого другого набора. Большинство из них, хотя и не все, по-прежнему поддерживают этот принцип членства в той или иной степени.
Все пророческие верования также разделяют, в той или иной степени, отказ от мира, поскольку он фактически существует в пользу более или менее утопической замены. Точная природа заменителя варьируется от конкретного физического мессианского царства еврейской веры до апофатических абстракций буддийской нирваны, с большим количеством поворотов между ними, но единственное, что вы не найдете, - это основной взгляд Из более старых религий: так боги создали мир, и они в значительной степени довольны этим, поэтому вы можете захотеть подумать о том, чтобы быть счастливым с ним.
Тогда есть культ реликвий. Это удивительно последовательная привычка к пророческим религиям: почитание, посвященное мертвым людям, имеет тенденцию сосредотачиваться на том, что осталось от их тел. Во всей Южной Азии вы можете найти щедро украшенные ступы, которые запечатлевают зуб или палец кости Будды; Во всем мусульманском мире, гробницы шейхов и имамов - святые места; Во всем христианском мире, кроме случаев, когда более жестокие фазы Реформации оставляли постоянные знаки, мощи святых являются очагами преданности. В алтаре каждой римско-католической и восточной православной церкви на планете есть кусок мертвого святого или какой-то реликвии эквивалентной святости.
Напротив, в большинстве древних религий природы, принося останки мертвого человека в святое место, это место было загрязнено духом. Вот почему жертвенный алтарь в греческом храме был впереди, под открытым небом, и то, что было предложено внутри храма, было благовониями, ячменными пирожными, обетными изображениями и т. П. Это часть более широкой полярности; Естественные религии склонны отмечать секс как ворота для воплощения жизни; Пророческие религии предпочитают праздновать смерть как ворота, чтобы разжигать жизнь. Я считаю, что культ реликвий пресмыкающийся, но это личное дело, как отмечалось в сообщении за прошлый месяц, надежные биологические особенности щупальца-монстра Лорккрафта не напугали меня вообще, но я немного размахиваю вокруг мертвых вещи. Каждому свое.
Важно понимать, что только что проведенное разграничение допускает не только серые области, но и галактику разных оттенков цвета. Пророческие религии, как правило, поглощают множество элементов из более старых религий природы, а сохранившиеся природные религии возвращают вежливость и заимствованные элементы из пророческих религий. В сегодняшней Америке вы можете найти множество людей, для которых Христос является бледным и гневным господином мертвых, вечно враждебным биологическому существованию, но вы также можете найти людей, которые видят первую главу Евангелия от Иоанна в качестве звонящего провозглашения Присутствие Христа во всей живой природе и кто помнит, что Иисус сказал: «Я пришел, чтобы они имели жизнь и чтобы они имели ее более обильно». Другие религии имеют равное многообразие.
Таким образом, различие между естественными и пророческими религиями - это нечто большее, чем сложное и быстрое разделение. Тем не менее, в наши дни большинство популярных религий в Америке и большей части остального мира значительно переходят к пророческому концу спектра, и большинство атеистов страдают от убеждения, что то, что верно для пророческого конца спектра, Истины религии в целом. Когда мы перейдем к проекту этого блога, будет необходимо сохранить оба конца спектра, не говоря уже о середине, твердо в уме.

http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=auto&tl=ru&u=wp.me/P8zO30-46
http://wp.me/P8zO30-46
http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=auto&tl=ru&u=www.ecosophia.net/blogs-and-essays/the-well-of-galabes/changing-of-the-gods/
http://www.ecosophia.net/blogs-and-essays/the-well-of-galabes/changing-of-the-gods/
From:
Anonymous (will be screened)
OpenID (will be screened if not validated)
Identity URL: 
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org


 
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

August 2017

S M T W T F S
  1 23 45
678 9 101112
131415 16171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 21st, 2017 10:21 am
Powered by Dreamwidth Studios